Разместить свою рекламу

Руководители ТОС встретились с вице-мэром Иркутска Дмитрием Разумовым

21 сентября 2012 г.
На встрече руководителей территориальных общественных самоуправлений и администрации города Иркутска обсудили сразу несколько вопросов. Одним из самых главных был о предоставлении предоставление помещений администрацией Иркутска управляющим компаниям и ТОС.
 
На сегодняшний день таких помещений 35, они принадлежат муниципалитету. Управляющие компании арендовали их в течение долгого времени. Однако, сроки последнего арендного договора истекли еще в декабре прошлого года, а договор никто не продлил. На сегодняшний момент , в соответствии с федеральным законодательством, муниципалитет обязан выставить право аренды на эти помещения на аукцион, участвовать в котором могут, в том числе, и управляющие компании.
 
«Уведомления о прекращении договорных отношений и освобождении помещений мы обязаны разослать за три месяца. Мы сделали это даже раньше – с предложением освободить помещения до 1 декабря 2012 года. И до конца года планируем сделать оценку и провести аукцион по данным помещениям. В договорах арендная ставка составляла от 24 до 40 рублей за квадратный метр в месяц – таких ставок аренды в Иркутске нет в принципе», - объяснил заместитель мэра – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Сергей Кладов.
 
К слову сказать, в двух из 35 обозначенных помещениях создадут ресурсные центры, в которых будут работать ТОС и другие общественные организации. Помещения предоставят им бесплатно. Тем не менее, представители ТОС продолжают переживать. Их беспокойства касаются аукциона: они боятся, что после его проведения закроются привычные пункты приема платежей, расположенные в муниципальных  помещениях. В этом случае жителям для оплаты услуг ЖКХ придется ехать в соседний микрорайон или  в центр города.
 
В связи с этим приято решение создать рабочие группы по каждому округу города Иркутска под председательством Дмитрия Разумова. Комиссию создадут из председателей ТОС, глав комитетов по управлению округами города, представителей управляющих компаний, специалистов КУМИ администрации Иркутска. Комиссии рассмотрят каждое помещение: как оно используется в настоящий момент, его социальная значимость для жителей и как оно может быть использовано в будущем. Комиссии пройдут с 1 по 10 октября, а до 1 октября сотрудники КУМИ и председатели ТОС проведут инвентаризацию помещений и подготовят свои предложения по их использованию.
 
«Администрацией города по поручению мэра ведется работа по привлечению ТОС и  граждан к управлению своими домами. Понимаем, что один из организационных вопросов – это помещения. Мы сегодня договорились создать совместно рабочую группу, в которую войдут руководители ТОС, представители управляющих компаний и администрации. По всем районам отработаем ситуацию по каждому помещению, а также проработаем планы развития», - рассказал вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов.
 
Рабочая группа должна выработать решения до 15 октября – именно этот срок обозначил вице-мэр на встрече с представителями ТОС.